РЕГЛАМЕНТ (ЕС) 389/2012 СОВЕТА ЕС

РЕГЛАМЕНТ (ЕС) 389/2012 СОВЕТА ЕС от 02 мая 2012 г. об административном сотрудничестве в сфере акцизов и отмене Регламента (ЕС) 2073/2004»

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА, Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза и, в частности, Статьей 113, Принимая во внимание предложение Европейской Комиссии, После передачи на рассмотрение национальных Парламентов проекта законодательного акта, Учитывая Заключение Европейского парламента Учитывая Заключение Комитета по социальным и экономическим вопросам Действуя в соответствии со специальной законодательной процедурой, Принимая во внимание следующие обстоятельства:

(1) Регламентом (EC) 2073/2004 Совета ЕС от 16 ноября 2004г. об административном сотрудничестве в сфере акцизов установлена общая система, согласно которой в целях обеспечения надлежащего применения законодательства по вопросам акцизов и борьбы с уклонением от уплаты акцизов, а также последующими расхождениями на внутреннем рынке Государства-члены ЕС оказывают друг другу помощь и взаимодействуют с Европейской комиссией. Принимая во внимание накопленный опыт и сложившуюся ситуацию, необходимо пересмотреть некоторые положения обозначенного Регламента. С учетом количества необходимых к внесению изменений в интересах ясности Регламент подлежит замене.

(2) Расширение внутреннего рынка порождает необходимость системы административного сотрудничества в сфере акцизов, охватывающей все аспекты законодательства по вопросам применения акцизов в отношении товаров, указанных в Статье 1 Директивы 2008/118/EC Совета ЕС от 16 декабря 2008г. об общих условиях взимания акцизов .

(3) В интересах эффективности, быстроты осуществления процессов, а также принимая во внимание затраты, необходимо широко задействовать электронные способы обмена информацией. Принимая во внимание повторяющуюся природу отдельных требований и лингвистическое разнообразие в рамках ЕС, в целях ускорения обработки требований о предоставлении информации важно обеспечить широкое применение стандартизованных форматов, используемых для обмена информацией. Данные требования могут быть наиболее эффективно выполнены путем более систематического применения компьютеризированной системы, установленной в соответствии с Решением 1152/2003/EC о компьютеризации процессов перемещения и отслеживания подакцизных товаров. В настоящее время указанная система предоставляет более широкие в сравнении со временем вступления в силу Регламента (EC) 2073/2004 возможности. Предполагается дальнейшее развитие указанной системы. Необходимо обязать Государства-члены ЕС использовать указанную систему во всех возможных случаях.

COUNCIL REGULATION (EU) No 389/2012

COUNCIL REGULATION (EU) No 389/2012 of 2 May 2012 on administrative cooperation in the field of excise duties and repealing Regulation (EC) No 2073/2004

THE COUNCIL OF THE EUROPEAN UNION, Having regard to the Treaty on the Functioning of the European Union, and in particular Article 113 thereof, Having regard to the proposal from the European Commission, After transmission of the draft legislative act to the national Parliaments, Having regard to the opinion of the European Parliament, Having regard to the opinion of the European Economic and Social Committee, Acting in accordance with a special legislative procedure, Whereas:

(1) Council Regulation (EC) No 2073/2004 of 16 November 2004 on administrative cooperation in the field of excise duties provides for a common system whereby, in order to ensure the correct application of legislation on excise duties and to combat the evasion of excise duties and the ensuing distortions in the internal market, Member States assist each other and cooperate with the Commission. A number of changes need to be made to that Regulation in view of experience gathered and in view of recent developments. Given the number of changes thus necessary, the Regulation should be replaced for reasons of clarity.

(2) The completion of the internal market continues to require a system of administrative cooperation in the field of excise duties encompassing all aspects of legislation concerning the application of excise duties to the goods referred to in Article 1 of Council Directive 2008/118/EC of 16 December 2008 concerning the general arrangements for excise duty.

(3) In the interests of effectiveness and speed and on grounds of cost, it is essential that the role of electronic means in the exchange of information be enhanced. In view of the repetitive nature of certain requests and the linguistic diversity within the Union, it is important to ensure that standard formats be more widely used in the exchange of information, so that information requests can be more rapidly processed. These requirements can best be met through the more systematic use of the computerised system established under Decision No 1152/2003/EC of the European Parliament and of the Council of 16 June 2003 on computerising the movement and surveillance of excisable products. That system now offers broader possibilities than at the time Regulation (EC) No 2073/2004 entered into force, and it will continue to be developed. Member States should thus be required to make use of it whenever possible.